2-5 октября в рамках ежегодной партнерской конференции Центра отраслевых решений "Штрих-М" состоялось обсуждение внедрения в розничной торговле маркировки товаров и последних изменений информационных систем Меркурий и ЕГАИС. Конференция состоялась в Подмосковье в оздоровительном комплексе "Ватутинки" и собрала более 150 технических специалистов из ведущих центров автоматизации со всех уголков России. Сотрудники компании "А-штрих" смогли не только посетить мастер-классы по работе с новыми акцизными марками и ВетИС, но и оценили новинки торгового оборудования и программного обеспечения.
О нововведениях и нюансах законодательства в сфере Ветеринарной информационной системы и о борьбе с "братскими могилами" ВетИСа рассказал представитель Россельхознадзора Владимир Сидорчук, планами и последними разработками в сфере Маркировки товаров, в том числе табачных изделий, поделился с аудиторией зам. главного конструктора по партнёрским решениям «ЦРПТ» (оператор эксперимента по маркировке табачной продукции) Александр Смирнов.
Александр заверил участников конференции, что система маркировки будет носить уведомительный характер, а не "запретительно-разрешительный", как маркировка алкогольной продукции. В планах разработчиков к 2024 году промаркировать 90% всей продукции в стране. На 2019 год запланирована маркировка табачных изделий, одежды и обуви, автомобильных шин и парфюмерии. С 1 марта планируется повсеместная продажа сигарет и табака через кассовую технику с указанием акцизных марок и ведение остатков табачной продукции.
Для работы с маркировкой всем розничным торговым точкам будут необходимы 2D-сканеры для считывания штрих-кода.