В рамках реализации государственной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013-2020 годы" обучающие семинары по маркировке обуви, одежды, табачной продукции и новым изменениям в сфере розничной торговли состоялись в Вытегорском и Тарногском районах.
Реформа кассовой техники – не последняя реформа в сфере торговли.
Так в 2015 году начался масштабный эксперимент по маркировке алкогольной продукции, который дал заметные результаты в борьбе к контрафактным алкоголем. По сведениям Роспотребнадзора в 2016 году такая продукция выявлялась в каждой 4 торговой точке. На данный момент это происходит только на каждом 66 объекте, также отмечается снижение на 2 000 числа летальных исходов, связанных с отравлением алкоголем.
Следующим этапом внедрения маркировки – стала маркировка и отслеживание табачной продукции. Промышленный этап начался 1 марта этого года, а уже с 1 июля все магазины области станут продавать сигареты по новым правилам, сканируя специальные штрих-коды на кассовом узле. Потом очень быстрыми темпами начнется маркировка обуви, одежды, шин, постельного и столового белья.
Как отмечают участники семинаров, это очень серьезный вызов малому бизнесу, многим придется начать работать с торговыми программами и поменять торговое оборудование. Даже кассовая техника претерпит изменения, теперь в чеке появится специальный тег для серийных номеров маркированных товаров, а при продаже такой код нужно будет считать специальным двумерным сканером.
«Контроль в сфере торговли усиливается и требования к торговым точкам становятся все более серьезными. - подводит итоги наших встреч с предпринимателями районов технический директор ООО "А-штрих" Уланов Алексей - Мы часто общаемся на конференциях с предпринимателями и многие отмечают, что, возможно, не смогут выполнить эти требования. Кто-то откажется от маркируемых товаров, кто-то планирует закрыться совсем. В данный момент есть определенный кризис в торговле, связанный с приходом в районы области федеральных сетей и общего снижения покупательской способности населения».