Состоялись первые шесть семинаров в рамках выездных мероприятий АНО "Мой бизнес" и компании "А-штрих", посвященные переходу на маркировку обувных товаров. Узнать о всех требованиях к торговым точкам и маркировке остатков товаров в магазинах смогли предприниматели Шекснинского, Череповецкого, Кирилловского, Сокольского, Харовского и Верховажского районов.
Как обычно все семинары прошли очень оживленно и шумно, у представителей обувной торговли было очень много практических вопросов и вопросов по требованиям законодательства. Совместное обсуждение показало, что наиболее остро в районах стоит проблема дальнейшей работы с московскими и вологодскими рынками.
Напомним, что очень важно, чтобы коробки с новой обувью были не просто с маркой - важно, чтобы право собственности на этот товар для дальнейшей перепродажи было передано текущему владельцу. Сделать это можно только через электронный документооборот, когда поставщик создает накладную в кабинете "Честный знак", подписывает ее своей электронной подписью, а предприниматель со своей стороны принимает товар и подтверждает сделку своей электронной подписью. Только после этого новую обувь можно будет продавать и пробивать на своей кассе.
Таким образом, всем розничным продавцам обуви понадобится дома или в магазине компьютер с выходом в интернет и настроенным кабинетом "Честного знака". Нужно будет освоить новые принципы работы и ответственно подходить к вопросу закупки товаров. Выбирать добросовестных поставщиков, которые будут работать в рамках требований нового законодательства. Работа с московскими рынками, где зачастую не предоставляются даже кассовые чеки на товар, будет опасна нарушениями правил торговли и может вызвать административные последствия для тех бизнесменов, которые будут осуществлять приобретение немаркированных товаров или товаров с нарушениями в маркировке, их транспортировку, хранение и дальнейшую перепродажу. Штрафы за подобные нарушения – немалые: от 50 до 300 тысяч рублей и сопровождаются конфискацией товара.