Работа над ошибками!

Более 30 работников отрасли торговли приняли участие в семинаре по вопросам нарушений при работе с маркированными товарами, который прошел в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора в городе Сокол 1 марта.

 

Не секрет, что в начале года очень многие предприниматели получили письма-предостережения от Роспотребнадзора по выявленным нарушениям в системе «Честный знак». В районах и городах области в торговых точках началась активная деятельность по выявлению причин таких нарушений. И как оказалось, очень много вопросов вызывала именно техническая сторона работы кассового оборудования и программного обеспечения.

Для консультации предпринимательского сообщества города Сокола по вопросам исправления ошибок при работе с системой «Честный знак» Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах пригласил на семинар технического директора ООО «А-штрих» Уланова Алексея.

Самой «проблемной» оказалась молочная отрасль – здесь по данным Роспотребнадзора за последний три месяца на территории Вологодской области выявлено более 1,5 млн отклонений! Самое распространённое нарушение – «незарегистрированный код маркировки» - вызван именно настройками сканеров штрих-кода. Чаще всего они подключены через USB разъем как HID-устройство, что дает ошибки при передаче некоторых символов кодов маркировки на кассу и далее в «Честный знак». Для решения проблемы необходимо перевести сканер в эмуляцию ком-порта или корректно настроить сканер в режиме клавиатуры для передачи скрытых символов GS29.

Второй по популярности стала табачная продукция. Из 342 тысяч нарушений - большая часть связана с превышением максимальной цены продажи. Это нарушение не имеет технических причин. Главная причина – неправильное ценообразование в магазине и «человеческий фактор».

С работой кассиров также связаны повторные продажи кодов маркировки, которые встречаются во всех группах маркированных товаров. Так очень часто, по незнанию особенностей работы системы «Честный знак», сотрудники магазинов проявляют инициативу и на кассу приносят один товар с хорошо считываемым кодом маркировки. Например, пачку табачной продукции. И считывают код маркировки во все чеки с одной этой пачки, тем самым многократно дублируя продажу одной пачки в системе. В результате – предостережение и угроза штрафа.

Иногда «задвоение» продаж может быть связано с неумением персонала магазина корректно делать возврат товара от покупателя или в результате «виртуозных» манипуляций на кассе. Так после пробития пакета молока в чеке, добрый кассир по просьбе покупателя может поменять пакет на другой - с более свежим сроком годности - и вернуть уже «пробитый» обратно на витрину. В итоге, с небольшим интервалом во времени мы получаем два чека с одним и тем же кодом маркировки.

Еще одним поводом для штрафа может стать продажа товара с истекшим сроком годности. Именно по этой причине ни в коем случае нельзя «выводить» залежавшийся товар или излишек старых кодов маркировки через кассовую технику. Для этого в кабинете системы «Честный знак» есть специальные документы для списания. Кассовый чек нужно бить только при продаже маркированного товара конечному покупателю!

Как показала наша практика, очень много нарушений при продаже маркированных товаров связано с работой персонала и решается «просто» – обучением и контролем. Для большей эффективности контроля лучше всего воспользоваться возможностями современного торгового программного обеспечения. Все разработчики сейчас ведут доработку своих кассовых решений для возможности пресечения «двойных» продаж и проверки статуса кода маркировки еще до пробития чека. Чтобы у кассира не было возможности сделать ошибку!

В любом случае, радует тот факт, что в последний месяц количество нарушений в системе «Честный знак» снизилось в три раза! А значит, наши совместные усилия – не напрасны!